Анализ стратегий роста в социальных сетях на примере Instagram

Социальные сети описывают феномены, обнаруживаемые на совместных и самовыразительных веб-сайтах, таких как YouTube, Facebook и Instagram. Онлайн-сообщества представляют растущий класс рыночных сообществ, где участники могут предоставлять и обмениваться информацией о продуктах, услугах или общих интересах. Используя эти феномены, компании, художники и новые профессиональные деятели в качестве влиятельных лиц, юзеров и реселлеров, все чаще используют онлайновые сообщества для создания ценности для своих фирм и клиентов, обеспечивая соответствие своей деятельности аудитории социальной сети (например, используя для продвижения сервис: накрутка подписчиков инстаграм). Тем не менее, с точки зрения маркетинга, возможность отличить бренд или оригинальную работу в море конкурентов является сложной задачей. С экономической точки зрения, наличие плана и стратегии в социальных сетях становится необходимостью. В то же время, с технической точки зрения, стать популярным на этих платформах не так просто. 

Социальные сети (SN) становятся все более и более важными с точки зрения маркетинга. Это верно как с точки зрения потребителя, так и с профессиональной точки зрения. Действительно, как указано в [1], потребители могут делиться друг с другом своим мнением, опытом и советами, одновременно увеличивая свои собственные знания в отношении продуктов, услуг или общих интересов. Компании или влиятельные лица могут использовать SN как ценную альтернативу стандартным методам исследования. Таким образом, они могут легко получить или спросить мнения потребителей, удержать потребителей или провести исследование интересов, даже локализованных в определенном определенном регионе. Эта ситуация открыла новое маркетинговое направление: так называемый Influencer Marketing. [2] определяет термин как «форму маркетинга, в которой основное внимание уделяется конкретным ключевым лицам, а не целевому рынку в целом». Действительно, компании надеются, что, демонстрируя интерес людей к их целевым рынкам, потребители будут более склонны попробовать продукт или услугу, которые предлагает компания. Это возможно, потому что сейчас, как никогда раньше, потребители ожидают, что другие потребители или влиятельные лица примут решение о покупке. Эти новые маркетинговые стратегии очень эффективны, о чем свидетельствует, например, тот факт, что в 2019 году доход от рекламы в Instagram может составить более 10 миллиардов долларов [3].

Исходя из этой информации, мы изучили возможные платформы социальных сетей и решили ориентировать нашу деятельность на Instagram. Этот выбор был обусловлен тем фактом, что Instagram (i) насчитывает 1 миллиард пользователей [3], где (ii) 500 миллионов являются ежедневными пользователями [4], которые (iii) обмениваются в среднем 95 миллионами фотографий и видео в день [5]. Более того, (iv) высокий уровень вовлеченности пользователей [6] делает Instagram наиболее эффективным социальным средством для аудитории и общения [7]. Наконец, (v) мы не нашли в литературе подобных работ на основе Instagram. Действительно, большинство связанных работ изучали Facebook как платформу социальных медиа.

Вышеуказанное соображение показалось нам идеальной средой для наших учебных целей. В самом деле, мы собирались изучить, как эти социальные боты рассматриваются сообществом Instagram. В любом случае, эта учебная деятельность может быть адаптирована для работы также с другими SN, такими как Facebook, Twitter, Linkedin и так далее.

Начиная со смежных работ, мы представляем анализ алгоритма Instagram. В частности, мы предлагаем обобщенную стратегию роста, которую можно рассматривать как модель, и частичную реализацию решения, имитирующего тех пользователей, которые хотят расти в Instagram. Мы считаем, что эта работа может помочь провайдерам социальных сетей, таким как Instagram, для более глубокого понимания их внутренних механизмов продвижения контента.

Выводы

В этой статье утверждается, что использование стратегий и социальных ботов ускоряет процесс роста в социальных сетях. Действительно, мы доказали, что этот подход намного более эффективен и способен преодолеть ограничения, налагаемые алгоритмами социальных сетей. Более того, эту работу можно считать советом для крупных социальных сетей, таких как Instagram, о том, как пользователь может вести себя, достигая своих целей, в конечном итоге принимая некоторые контрмеры. Мы хотим уточнить, что мы не использовали наших социальных ботов во вредной ситуации. Действительно, мы считаем, что следует избегать использования злостных социальных ботов (или социальных ботов во вредных ситуациях). Действительно, цель этой работы была не сосредоточена на том, как избежать поведения злых ботов, а на том, как доброкачественные боты имеют дело, указывая на то, какую пользу они могут принести.

Предварительные результаты, достигнутые к настоящему времени, способствуют дальнейшим исследованиям и разработкам с целью включения дополнительных функций в реализацию проекта. В частности, может быть интересно реализовать все перечисленные стратегии Follow / Unfollow, сделать сравнение между ними. Затем эти стратегии могут быть улучшены с использованием некоторых методов машинного обучения (т.е. обучения с подкреплением). Этот последний подход может быть интересен, чтобы лучше относиться к операциям с ботами и избегать нежелательного поведения (то есть избегать оставлять лайки или комментарии на дискриминационных сообщениях).
Наконец, следует отметить, что Instagram обновил свой алгоритм в начале июня 2019 года. Это было сделано для того, чтобы заставить пользователей использовать как можно более аутентичный контент. Таким образом, способ адаптации поведения Social Bot к этой новой среде должен быть в конечном итоге проверен.

Использованные источники

[1] A. Patino, D. A. Pitta, and R. Quinones, “Social media’s emerging importance in market research,” Journal of Consumer Marketing, vol. 29, no. 3, pp. 233–237, 2012. [Online]. Available: doi.org/10.1108/07363761211221800

[2] M. Glucksman, “The rise of social media influencer marketing on lifestyle branding: A case study of lucie fink,” Elon Journal of Under- graduate Research in Communications, vol. 8, no. 2, pp. 77–87, 2017.

[3] WordStream. (2019) 49 incredible instagram statistics. [Online]. Available:   brandwatch.com/blog/instagram-stats/

[4] Adespresso. (2018) 49 incredible instagram statistics. [Online]. Available:   adespresso.com/blog/instagram-statistics/

[5] Buffer. (2019) A complete guide to instagram marketing: Get the playbook that drives results for instagram’s top profiles. [Online]. Available: buffer.com/library/instagram-marketing

[6] Medium. (2019) How to gain a massive following on instagram: 10 proven tactics to grow followers and engagement. [Online]. Available: medium.com/social-media-tips/how-to-gain-a-massive-following- on-instagram-10-proven-tactics-to-grow-followers-and-engagement- e9c652aff974

[7] WordStream.      (2019) 11 ways to get more (real!) instagram followers. [Online]. Available: wordstream.com/blog/ws/2016/10/19/get-more-instagram- followers

[8] SocialInfluence. (2018) The follow/unfollow method. [Online]. Avail- able: socialinfluence.com/blogs/the-news-feed/follow-unfollow- method/

[9] Ninjalitics. (2019) Ninjialitics platform. [Online]. Available: ninjalitics.com

[10] Instagram. (2019) Instagram. [Online]. Available: instagram.com/?hl=en


PRIVACY CONCERNS IN SOCIAL NETWORKS

Renuka Devi, Swathi R, Bharath Narayanan