Город Курск

Информационный портал

Login Form

Электронные книги должны были быть сейчас предпочтительнее, чем бумажные учебники. По целому ряду причин и тем не менее, печатные версии книг по-прежнему преобладают, так как можно получить качественный продукт за умеренную стоимость.

 

В течение многих десятилетий исследователи сосредоточили свои исследования о том, как люди используют, постигают цифровой и бумажный материал для чтения.

 

В последние годы исследователи продолжили исследование эффективности бумажного текста по сравнению с цифровым текстом (например, электронные книги, планшеты, персональные компьютеры и ноутбуки). Некоторые из их выводов являются неожиданными.

От Иероглифов к электронным книгам

Изначально наш мозг не был предназначен для чтения. Человеческие существа не имеют предварительно запрограммированные гены для чтения, которые есть для зрения и языка.

Благодаря египетских иероглифов, финикийского алфавита, китайской бумаги и пресса Гутенберга мы адаптировались и создали новые схемы в нашем мозгу, чтобы понимать тексты и письмо.

До появления Интернета, наш мозг при чтении работал в основном линейным путём: чтение одной страницы за один раз, прежде чем перейти к следующей странице. Отвлечение были минимальными.

Когда мы читаем текст с помощью электронных книг устройства, планшеты, ноутбуки или настольные компьютеры мы должны жонглировать несколькими отвлекающими факторами (Hypertext, сообщения электронной почты, видео и всплывающие окна с рекламой). Кроме того, простое движение, как то проводя пальцем на экране или поправляя мышь приводит к перемещению наше внимание от того, что читаем.

Эти перерывы могут показаться незначительными, но они, тем не менее негативно влияют на наше понимание, скорость чтения и точность (обсудить проблему подробнее).

Эндрю Диллон, Университет Техаса (University of Texas) профессор, который изучает чтение, опубликовал следующий комментарий в газете The Washington Post:

"Мы тратим так много времени на прикосновения, толкание, связывание, прокрутку, и двигая текст, что, когда мы садимся с романом, ваши ежедневные привычки работы с гаджетами просто укоренились в вас. Мы в эту новую эру информационного поведения начинаем видеть последствия этого ".

Некоторые из последствий состоят в том, как электронные книги, компьютеры и планшеты снижают нашу скорость чтения и понимания. Исследователи обнаружили, что люди понимают материал, что они читают на бумаге лучше, чем то что они делают на электронных книгах.

Необходимо понять, что это очень важно: особенно, что касается работы и школы. Несмотря на то, сегодняшние дети и студенты понимают компьютерный здравый смысл, большинство из них предпочитают печатные версии текста более электронных книг.

Кроме того, исследователи Корнельского университета (Cornell University) обнаружили, что пользователи и не-пользователи электронных книг, как правило предпочитают использовать печатные версии учебников, так как они планируют использовать их постоянно.

Варианты: Как мы читаем

Есть несколько различных вариантов для чтения. Например, нет никаких измеримых различий между электронными книгами и текстом на бумаге, когда дело доходит до чтения коротких отрывков. Тем не менее, исследования показывают, студенты помнят больше, при чтении с бумаги, а не с экрана.

Anne Mangen, профессор грамотности в Университета Норвегии (Norway’s University of Stavenger), объяснил больше о проводном чтении:

“Чтение-это взаимодействия человека и техники. Возможно, осязание и физическая стойкость бумаги дает различные познавательные и эмоциональные переживания: чтение, что не может быть сделано в виде фрагментов или сканов, но требует постоянного внимания”.

Например, кажется, что чувство страниц и пахнущие книги пробуждает что-то в человеческом подсознании. Marilyn Jager-Adams, эксперт по распространению грамотности и когнитивный психолог в Университете Брауна (Brown University), предлагает такое объяснение:

"Все эти сигналы, как то, как страница выглядит, что почувствовал книгу в руках, все эти маленькие кусочки помогут Вам вам собрать все это чувство. И они просто не возможны на электронной книге или планшете ".

Электронные книги не позволяют читателям делать множество аннотаций (например, писать на полях и делать подчеркивание), что для многих людей имеет важное значение для глубокого чтения. Там нет ничего ощутимого занимающие другие наши чувства.

Электронные книги действительно имеют сопоставимые элементы, такие как процент оставшегося фигур или символических баров прогресса, имитирующие этот опыт. Тем не менее, вместо этих, тактильных стимулов, эти элементы являются лишь визуальными (или иллюзорными). Кроме того, вместо одной страницы приходят парами, электронные книги и планшеты склонны выводить на экран отдельно - что ограничивает пространственное представление. Электронные книги и планшеты предлагают только одну страницу, которая переписавается постоянно, снова и снова.

Разница между электронными книгами и бумагой действительно сводится к личным предпочтениям. Некоторые люди предпочитают чтение на экране компьютера, в то время как другие предпочли читать из печатной версии. Это слишком трудно предсказать, будет ли люди выбирают читать бумажные книги для глубокого чтения и материальных причин или благосклонность электронных книг в будущем. MIC сеть сообщила, что три четверти американцев (18 и старше) читали хотя бы одну книгу в прошлом году. Электронные книги в настоящее время составляют от 15 до 20 процентов продаж всех видов книг.

Используемые источники

1. https://swsu.ru/sbornik-statey/budet-li-bumazhnye-knigi.php

Новости ЮЗГУ / Новости с главной страницы

Новости Юго-Западного государственного университета
  • Бесплатная программа повышения квалификации

    Уважаемые коллеги!

    Приглашаем вас принять участие в бесплатной программе повышения квалификации «Основы проектирования и разработки онлайн-курсов в сфере IT» (54 часа).

    Программа создана в рамках проекта «Создание регионального центра компетенций в области онлайн-обучения», реализуемого в рамках мероприятия приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации».


  • Приветствие ко Дню знаний

    Приветствие Министра науки и высшего образования Российской Федерации Михаила Михайловича Котюкова студентам, руководству и преподавателям российских вузов ко Дню знаний

    Дорогие друзья!

    От имени Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и лично от себя, поздравляю вас с началом нового учебного года!

    День знаний – главный праздник для студентов, аспирантов и преподавателей российских вузов, для всех, кто развивает систему отечественного образования. Каждый учебный год – особенный, он несет новые открытия, новые идеи и возможности. 

    Желаю вам в новом учебном году блестящих успехов во всех ваших начинаниях!

    Михаил Котюков,

    Министр науки и высшего образования Российской Федерации

  • Всероссийский экономический диктант

    4 октября 2018 г. приглашаем в Юго-Западный государственный университет
    на Всероссийский экономический диктант!

     04.10.2018 г. на базе Юго-Западного государственного университета пройдет Общероссийская образовательная акция «Всероссийский экономический диктант» на тему «Сильная экономика – процветающая Россия».

    Организатор Общероссийской образовательной акции – Вольное экономическое общество России.

Яндекс.Метрика
ЮЗГУ SWSU.RU
Авторское право © 2017. Все Права Защищены.