Город Курск

Информационный портал

Login Form

Электронные книги должны были быть сейчас предпочтительнее, чем бумажные учебники. По целому ряду причин и тем не менее, печатные версии книг по-прежнему преобладают, так как можно получить качественный продукт за умеренную стоимость.

 

В течение многих десятилетий исследователи сосредоточили свои исследования о том, как люди используют, постигают цифровой и бумажный материал для чтения.

 

В последние годы исследователи продолжили исследование эффективности бумажного текста по сравнению с цифровым текстом (например, электронные книги, планшеты, персональные компьютеры и ноутбуки). Некоторые из их выводов являются неожиданными.

От Иероглифов к электронным книгам

Изначально наш мозг не был предназначен для чтения. Человеческие существа не имеют предварительно запрограммированные гены для чтения, которые есть для зрения и языка.

Благодаря египетских иероглифов, финикийского алфавита, китайской бумаги и пресса Гутенберга мы адаптировались и создали новые схемы в нашем мозгу, чтобы понимать тексты и письмо.

До появления Интернета, наш мозг при чтении работал в основном линейным путём: чтение одной страницы за один раз, прежде чем перейти к следующей странице. Отвлечение были минимальными.

Когда мы читаем текст с помощью электронных книг устройства, планшеты, ноутбуки или настольные компьютеры мы должны жонглировать несколькими отвлекающими факторами (Hypertext, сообщения электронной почты, видео и всплывающие окна с рекламой). Кроме того, простое движение, как то проводя пальцем на экране или поправляя мышь приводит к перемещению наше внимание от того, что читаем.

Эти перерывы могут показаться незначительными, но они, тем не менее негативно влияют на наше понимание, скорость чтения и точность (обсудить проблему подробнее).

Эндрю Диллон, Университет Техаса (University of Texas) профессор, который изучает чтение, опубликовал следующий комментарий в газете The Washington Post:

"Мы тратим так много времени на прикосновения, толкание, связывание, прокрутку, и двигая текст, что, когда мы садимся с романом, ваши ежедневные привычки работы с гаджетами просто укоренились в вас. Мы в эту новую эру информационного поведения начинаем видеть последствия этого ".

Некоторые из последствий состоят в том, как электронные книги, компьютеры и планшеты снижают нашу скорость чтения и понимания. Исследователи обнаружили, что люди понимают материал, что они читают на бумаге лучше, чем то что они делают на электронных книгах.

Необходимо понять, что это очень важно: особенно, что касается работы и школы. Несмотря на то, сегодняшние дети и студенты понимают компьютерный здравый смысл, большинство из них предпочитают печатные версии текста более электронных книг.

Кроме того, исследователи Корнельского университета (Cornell University) обнаружили, что пользователи и не-пользователи электронных книг, как правило предпочитают использовать печатные версии учебников, так как они планируют использовать их постоянно.

Варианты: Как мы читаем

Есть несколько различных вариантов для чтения. Например, нет никаких измеримых различий между электронными книгами и текстом на бумаге, когда дело доходит до чтения коротких отрывков. Тем не менее, исследования показывают, студенты помнят больше, при чтении с бумаги, а не с экрана.

Anne Mangen, профессор грамотности в Университета Норвегии (Norway’s University of Stavenger), объяснил больше о проводном чтении:

“Чтение-это взаимодействия человека и техники. Возможно, осязание и физическая стойкость бумаги дает различные познавательные и эмоциональные переживания: чтение, что не может быть сделано в виде фрагментов или сканов, но требует постоянного внимания”.

Например, кажется, что чувство страниц и пахнущие книги пробуждает что-то в человеческом подсознании. Marilyn Jager-Adams, эксперт по распространению грамотности и когнитивный психолог в Университете Брауна (Brown University), предлагает такое объяснение:

"Все эти сигналы, как то, как страница выглядит, что почувствовал книгу в руках, все эти маленькие кусочки помогут Вам вам собрать все это чувство. И они просто не возможны на электронной книге или планшете ".

Электронные книги не позволяют читателям делать множество аннотаций (например, писать на полях и делать подчеркивание), что для многих людей имеет важное значение для глубокого чтения. Там нет ничего ощутимого занимающие другие наши чувства.

Электронные книги действительно имеют сопоставимые элементы, такие как процент оставшегося фигур или символических баров прогресса, имитирующие этот опыт. Тем не менее, вместо этих, тактильных стимулов, эти элементы являются лишь визуальными (или иллюзорными). Кроме того, вместо одной страницы приходят парами, электронные книги и планшеты склонны выводить на экран отдельно - что ограничивает пространственное представление. Электронные книги и планшеты предлагают только одну страницу, которая переписавается постоянно, снова и снова.

Разница между электронными книгами и бумагой действительно сводится к личным предпочтениям. Некоторые люди предпочитают чтение на экране компьютера, в то время как другие предпочли читать из печатной версии. Это слишком трудно предсказать, будет ли люди выбирают читать бумажные книги для глубокого чтения и материальных причин или благосклонность электронных книг в будущем. MIC сеть сообщила, что три четверти американцев (18 и старше) читали хотя бы одну книгу в прошлом году. Электронные книги в настоящее время составляют от 15 до 20 процентов продаж всех видов книг.

Используемые источники

1. https://swsu.ru/sbornik-statey/budet-li-bumazhnye-knigi.php

Новости ЮЗГУ / Новости с главной страницы

Новости Юго-Западного государственного университета
  • Сотрудники ЮЗГУ прошли обучение в Сколково

    В середине ноября в Технопарке «Сколково» состоялся семинар программы по «Экстерриториальному Sk», преподавателями которого стали пять вице-президентов Фонда, четыре топ-менеджера, а курировали площадки лучшие модераторы России. Семинар организовали две команды: Открытый университет Сколково и Дирекция по международному и региональному развитию Фонда «Сколково».

    Курскую область представляли Владимир Журавлёв, директор Центра инноватики и бизнес-инжиниринга Юго-Западного государственного университета и Светлана Журавлёва, заместитель директора.

  • УТЭ и ЮЗГУ подписали соглашение об обучении 50 преподавателей в аспирантуре в России

    Технологический университет Экиноксиаль (УТЭ) и Юго-Западный государственный университет 23 ноября подписали историческое соглашение для официального оформления программы мобильности преподавателей в целях их академической и научно-исследовательской подготовки в аспирантуре ЮЗГУ.

  • Студенты-иностранцы ЮЗГУ приняли участие в XV Всероссийской Олимпиаде для студентов по РКИ

    16-17 ноября 2017 года иностранные студенты ЮЗГУ принимали участие в XV Всероссийской Олимпиаде для студентов по русскому языку как иностранному, которая проходила в Москве, в Российском университете дружбы народов (РУДН), на филологическом факультете на базе кафедры русского языка и методики его преподавания при поддержке Фонда «Русский мир». Олимпиада проводится в целях укрепления позиций русского языка, популяризации и повышения интереса к его изучению в условиях новой геополитической ситуации; поддержки талантливой молодёжи, выявления коммуникативной компетенции иностранных граждан, говорящих на русском языке, на основе толерантности и новых международных контактов. 

ЮЗГУ SWSU.RU
Авторское право © 2017. Все Права Защищены.